ria-8791145-tn

От лица Шри-Ланки позвольте мне поздравить Его Превосходительство Президента Владимира Путина c председательством на 16-м Саммите БРИКС и с проведением диалога Саммита в формате «БРИКС+».

Позвольте также передать Вам приветствие от Его Превосходительства Президента Ануры Кумары Диссанаяке, который в прошлом месяце был избран 9-м Президентом Шри-Ланки. Президент Диссанаяке выражает Вам свою признательность за приглашение Шри-Ланки на этот Саммит.
Заявка Шри-Ланки на членство в БРИКС и в Новом банке развития является важным направлением нашей внешнеполитической деятельности.

Шри-Ланка считает БРИКС эффективным партнёрством, которое позволит нам реализовать наши коллективные усилия в стремлении к взаимовыгодному сотрудничеству, развитию и построению устойчивых экономик. Разнообразие членов БРИКС и расширяющийся список стран-кандидатов, в который входит Шри-Ланка, подчеркивают актуальность БРИКС в современном мире. Мы рады, что на этом саммите к вопросу расширения БРИКС подошли с учётом будущих перспектив, разрабатывая статус партнерства.
Шри-Ланка разделяет стремление БРИКС к созданию более справедливого и равноправного мира, основанного на солидарности, равенстве и взаимном уважении, с использованием инклюзивного многостороннего подхода. БРИКС стремится предоставить голос и лидерство странам Глобального Юга в процессе принятия решений на международном уровне, поддерживая беспристрастное применение международного права в рамках Устава ООН. Это перекликается с целями правительства Шри-Ланки по обеспечению этичного управления, которое ставит во главу угла экономический рост на основе равенства и справедливости для народа без любых проявлений дискриминации.
Как подчеркивает БРИКС, мы считаем, что необходимость реформирования институтов глобального управления, включая глобальную финансовую архитектуру, является важной отправной точкой.
Происходящие трансформации в сообществе суверенных государств должны найти отражение в структурах многостороннего взаимодействия. Мы очень ценим данные структуры, поскольку в них признаётся базовый принцип суверенного равенства всех государств, больших и малых.
Сегодня наблюдается несоответствие между составом и приоритетами международного сообщества и его многосторонними институциональными структурами, созданными в прошлом веке.
Эти структуры были созданы в мире, где не было пандемий, изменения климата, суверенного долга, киберпространства, искусственного интеллекта, глобализованных финансовых операций и сложных цепочек поставок. Не существовало коллективного голоса Глобального Юга.
Современное состояние мира, охваченного геополитическим и геоэкономическим соперничеством, ясно показывает, что эти структуры нуждаются в реформировании, если мы хотим эффективно поддерживать мир, безопасность и устойчивое развитие и решать, в частности, финансовые, климатические, энергетические, технологические и цифровые проблемы будущего.
Состав и характер международного сообщества также изменились. Некоторые нынешние и будущие члены БРИКС, присутствующие здесь сегодня, находятся на пути или уже входят в число ведущих экономических, технологических и политических держав формирующегося многополярного мира. Они не присутствовали за столом переговоров в качестве суверенных независимых государств, когда создавались эти институты.
Очевидно, что эти институты должны соответствовать современным целям, а также быть представительными, легитимными и демократическими.
Например, опыт Шри-Ланки как страны со средним уровнем дохода, столкнувшейся с постпандемийным восстановлением и проблемой суверенного долга, наглядно демонстрирует необходимость проведения реформ для создания глобальной системы безопасности и обеспечения дальнейшего развития для стран, оказавшихся в долговой яме, влияющей на жизни сотен миллионов людей.
Многосторонние усилия по продолжению устойчивого развития, социальной интеграции и энергетического перехода не могут быть реализованы в условиях, когда выплаты по обслуживанию внешнего долга должны превалировать над инвестициями в общественные блага, социальную инфраструктуру и развитие человеческого потенциала. Согласно имеющимся данным, значительное число развивающихся стран тратят на выплату процентов больше, чем на образование или здравоохранение.
Мы считаем, что такие инициативы, как создание Нового банка развития (НБР), способны устранить определённые пробелы в финансировании устойчивых и критически важных проектов развития материальной и социальной инфраструктуры в странах Глобального Юга. Шри-Ланка намерена продвигать свою заявку на членство в НБР.
На этом фоне лидеры стран БРИКС уделяют первостепенное внимание расширению торговли, инвестиций, экономических инструментов партнёрства и контактов между людьми для ускорения роста и получения ощутимых выгод для наших народов.
В Шри-Ланке в результате осуществляемого экономического регулирования со стороны государства, разумных фискальных и монетарных реформ и мер по расширению торговли мы достигли быстрой экономической стабилизации и пересмотрели в сторону повышения темпы роста на 2024 год. Теперь мы надеемся на расширение взаимовыгодного потенциального сотрудничества с другими странами с развивающейся рыночной экономикой, входящими в БРИКС.
В условиях стабилизации после глубокого экономического кризиса и кризиса суверенного долга и постепенного восстановления внешних резервов мы поддерживаем стремление стран БРИКС использовать национальные валюты, дополнительные финансовые механизмы и платежные системы для расширения взаимной торговли и преодоления препятствующих ей факторов.
Стратегическое морское положение Шри-Ланки в центре Индийского океана, где проходят самые оживленные морские пути сообщения между Востоком и Западом, а также ее цифровая и кадровая инфраструктура станут уникальным дополнением к структуре БРИКС. Наша страна позиционирует себя как крупный центр морской торговли и предлагает удобную инфраструктуру, включая портовые и перевалочные мощности мирового класса для «голубой экономики». Мы являемся стратегическим морским партнером в деле обеспечения безопасности на море, сохранения морской среды и свободы судоходства.
Что касается вопросов безопасности, то в Казанской декларации выражается озабоченность ситуациями открытых конфликтов, которые продолжаются на многочисленных региональных и международных театрах. Эскалация конфликта и огромные и расточительные расходы на вооружения, которые приводят к огромным гуманитарным страданиям, не должны заменять дипломатию, разоружение, переговоры и мирное урегулирование кризисов.
Шри-Ланка отвергает терроризм и насилие и призывает к поиску решений в общепринятых рамках Устава ООН, с учётом законных интересов безопасности всех государств. Мы выступаем за беспристрастное применение международного права, лишенное избирательности, политизации и двойных стандартов.
Мы согласны с Казанской декларацией в том, что необходимо положить конец тяжелой гуманитарной ситуации в Газе и обеспечить прекращение огня и реализацию справедливого и долгосрочного решения для народа Палестины в рамках урегулирования, предполагающего создание двух государств. Мы должны предотвратить дальнейшую эскалацию ситуации в регионе, в том числе в Ливане.
Шри-Ланка рассматривает БРИКС как возможность участвовать в глобальных процессах принятия решений, которые в конечном итоге влияют на жизнь нашего народа. Вклад Шри-Ланки в региональные и многосторонние форумы, наши дружеские отношения со всеми государствами, наша открытость для торговли, туризма, инвестиций и экономического взаимодействия, в том числе с частным сектором, наша связь с миром посредством морской, воздушной и цифровой инфраструктуры, и, прежде всего, наша твердая приверженность обеспечению справедливого и делает нас конструктивным партнёром в рамках БРИКС.
Шри-Ланка поздравляет Бразилию как будущего председателя БРИКС и надеется на дальнейшее сотрудничество со всеми членами в достижении совместных целей.

BRICS A

ria-8791145-tn